Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются :: Ситчин Захария
Страница:
248 из 307
В тексте, озаглавленном учеными «Набонид и жрецы Вавилона» (эта глиняная табличка в настоящее время хранится в Британском музее), содержится длинный список обвинений, выдвинутых жрецами Мардука против Набонида. Среди его прегрешений — запущенность государственных дел («он не утверждает закон и порядок»), экономический спад («разоряются крестьяне», не функционируют торговые пути), отсутствие безопасности («знать убивают»). Но самое серьезное обвинение — это богохульство:
Он сделал изваяние бога,
подобного которому не видели на этой земле;
он поместил его в храм
и поднял на пьедестал…
Он украсил его ляпис-лазурью
и возложил не его голову тиару
в форме ущербной луны.
Это была статуя необычного бога — невиданного прежде, как подчеркивали жрецы, — «с волосами, спускавшимися до самой земли». Его вид был настолько странен, что о нем ничего не знали ни Энки, ни Нинмах (у которых получались химеры при попытке создать человека); «даже мудрый Адапа» — эталон человеческой мудрости — «не мог назвать его». Более того, бога охраняли изваяния двух удивительных животных — один из них олицетворял Демона Потопа, а другой — Дикого Быка. Богохульство усугублялось тем, что царь поместил эти «гнусные» изображения в храм Мардука Эсагиль и объявил, что в стране больше не будут отмечать праздник Акиту (наступление нового года), во время которого разыгрывалось представление, имитирующее смерть Мардука, его воскрешение, ссылку и, наконец, триумфальное возвращение.
|< Пред. 246 247 248 249 250 След. >|