Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются :: Ситчин Захария
Страница:
270 из 307
царь из династии Селевкидов Антиох IV прибыл в Иерусалим. Это не был визит вежливости. Осквернив храм, он вошел в святая святых. По его приказу была конфискована золотая храмовая утварь, а в город был назначен наместник; рядом с храмом построили крепость, в которой разместился постоянный гарнизон. Вернувшись в свою сирийскую столицу, Антиох издал указ, обязывающий поклоняться греческим богам на территории всего царства; в Иудее запрещалось соблюдение субботы и обрезание. Согласно этому указу Иерусалимский храм должен был превратиться в храм Зевса. И в 167 г. до н. э. в двадцать пятый день еврейского месяца кислев — что соответствует 25 декабря — греко-сирийские солдаты установили в храме идола, или статую Зевса, «бога неба», а алтарь храма был переделан и стал использоваться для жертвоприношений Зевсу. Трудно себе представить большее кощунство.
Восстание было неизбежным, и его возглавили священник по имени Маттафия и пять его сыновей — мы знаем его как восстание Маккавеев. Бунт вспыхнул в сельской местности, где повстанцы быстро разбили греческие гарнизоны. Греки укрылись за крепостными стенами, и восстание охватило всю страну; недостаток оружия и малочисленность Маккавеи компенсировали отвагой и религиозным пылом. События, описанные в Книге Маккавеев (а также последующими историками), не оставляют сомнений в том, что борьба немногочисленных повстанцев против могущественного царства определялась жесткими временными рамками.
|< Пред. 268 269 270 271 272 След. >|