Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются :: Ситчин Захария
Страница:
37 из 307
Одной из памятных дат прошлого является 2160 г. до н. э. Шумерские анналы того периода регистрируют серьезный сдвиг в политике богов из клана Энлиля. В Египте в это время начались перемены политико-религиозного характера, и события в обоих регионах совпали с новой фазой борьбы Мардука за лидерство. Именно стратегия Мардука, включавшая перемещения из одного места в другое, определяла ход этой «божественной шахматной партии». Его перемещения и действия начались с отъезда из Египта, чтобы стать (в глазах египтян) Амоном (или Амуном), то есть «Невидимым» .
По мнению египтологов, 2160 г. до н. э. знаменует начало так называемого Первого переходного периода — неспокойного времени, разделявшего Древнее царство и приход к власти династий Среднего царства. На протяжении тысячелетнего существования Древнего царства, когда религиозно-политической столицей страны был Мемфис в Среднем Египте, египтяне поклонялись пантеону Птаха, возводя величественные храмы в его честь, а также в честь его сына Ра и их божественных потомков. Знаменитые надписи фараонов Мемфиса прославляли богов и обещали загробную жизнь царям. Фараоны считались воплощением бога и носили двойную корону Верхнего (южного) и Нижнего (северного) Египта, обозначавшую не только административное, но и религиозное единство двух земель, и это единство было результатом победы Гора над Сетом в борьбе за наследство Птаха/Pa. А затем, в 2160 г. до н. э., единство и религиозная стабильность начали рушиться.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|