Страница:
922 из 1037
Для зеков сидеть в клетке – умственное страдание, называемое моральным и нравственным, физическим можно пренебречь из–за их несопоставимости. Для зверей сидеть в тюрьме – это тоже умственное страдание, ибо они даже в большинстве случаев не хотят размножаться в тюрьме. Если вы не знаете, что животные думают, или считаете что они не думают, то вы сами – животное. Так вам будет легче понять, что все живое думает. Во всяком случае – чувствует. Поэтому умственные страдания как один к одному можно заменить чувственными страданиями. Другими словами, содержать зоопарк это то же самое, что иметь тюрьмы. Причем зоопарк еще безнравственнее.
Главный же вывод из всего этого тот, что правители все это изобрели «в заботе о нас с вами». В связи с этим я задам еще один вопрос: понимают ли они то, что делают? Я думаю, что понимают, но хитрят, что не понимают.
Из зоопарка и тюрьмы перенесемся во времена первых Романовых, наших бывших царей. Там нам встретится первый русский «герой». Нет, не «гражданина» Минина и не князя Пожарского я имею в виду. Я имею в виду «крестьянина» Сусанина. Я взял в кавычки потому, что никаких граждан и крестьян о ту пору не было. Были одни князья и холопы, они же смерды смердящие. Но не только в этом дело, главное в том, что поступок Сусанина совершенно противоестествен, ничем не оправдан. Сусанин – попросту больной. И именно поэтому наших пленных всегда считали «предателями родины», в отличие от цивилизованных стран, где пленных считают роковыми страдальцами.
|< Пред. 920 921 922 923 924 След. >|