Страница:
335 из 401
В память об этом он воздвиг каменную стелу под дубом, который рос рядом со скинией собрания.
Но никакие предостережения и заветы не могли изменить ситуацию, когда монотеистический анклав израильтян находился в окружении многочисленных язычников. Как указывал в своих трудах известный еврейский теолог и исследователь Библии Езекил Кауфман («Тпе Religion of Israel*), «основная проблема» состояла в том, что Библия выступала против идолопоклонства – поклонения идолам, то есть статуям из дерева, камня, золота и серебра, – но в то же время признавала, что другие народы молятся «иным богам». «Религия израильтян неразрывно связана с язычеством, – утверждает Кауфман. – Это разные стадии религиозной эволюции человека. Религия еврейского народа возникла в определенный исторический период, и не подлежит сомнению, что появилась она не в вакууме».
Среди трудностей, с которыми сталкивалось поклонение Иегове, не последнее место занимало отсутствие генеалогии богов и места, откуда они пришли. Среди богов, которым молились предки Авраама «за рекою» – первый из пантеонов «иных богов», перечисленных Иисусом Навином, – были Энлиль и Энки, сыновья Ану и братья Нинхурсаг. Родители самого Ану тоже были известны. У Энлиля и Энки имелись супруги и дети – Нинурта, Нанна, Адад, Мардук и так далее. Существовало и третье поколение богов: Шамаш, Иштар, Набу. Известна была и родина богов – место под названием Нибиру, другой мир (т. е. планета), откуда они пришли на Землю.
Далее идут «иные боги» Египта.
|< Пред. 333 334 335 336 337 След. >|