Брошюры 1-6 и Выпуск -4 Российское Философское общество РАН   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 32 из 528



Вопрос – Есть ли примеры морально-этического характера, примеры милосердия со стороны каббалистов, в том числе каббалистов прошлого?

Каббалист ни в коей мере не является всепрощающим и милосердным, потому что осознает управление Творца, как справедливое и праведное, а потому оценивает страдания, как необходимые, и не старается «своими состраданиями компенсировать жестокость Творца». То есть он ни в коем случае не милосерднее Творца, посылающего человеку все, необходимое для продвижения к Цели творения.

Вопрос – История каббалистов: кто был первым каббалистом и в каких источниках это подтверждается?

Авраам – первый каббалист, автор «Книги Создания». Моше – автор «Торы». Рабби Шимон бар Йохай – автор «Книги Зоар».

Ари – автор многих книг, основная – «Древо Жизни». Й. Ашлаг (Бааль Сулам) – автор ТЭС – комментария на книгу «Древо Жизни» («Эц Хаим») и комментария Сулам на «Книгу Зоар». Рабаш (рабби Барух Ашлаг) – автор книг «Шамати», «Шлавей Сулам», «Даргот Сулам».

Вопрос – Может ли Каббала принести пользу? Есть ли какие-нибудь реальные примеры той пользы, которую принесла Каббала?

Только Каббала может принести пользу, поскольку, раскрывая истинные законы мироздания, раскрывает человеку возможность эффективного использования своих сил и окружающего мира и заранее показывает никчемность прочих попыток развития. На уровне общества таких примеров пока нет, поскольку Каббала еще никогда не была практически реализована ни в какой общественно-производственной группе, секторе, обществе, государстве.

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]