Брошюры 1-6 и Выпуск -4 Российское Философское общество РАН :: Лайтман Михаэль
Страница:
483 из 528
В душах этот вопрос начинает созревать, мешать существовать, заставляет человека заниматься поиском источника жизни, приводящим к исследованию Высшего мира. Поэтому Ари создал новую систематизированную методику каббалы, которая была предназначена не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени и далее, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой и с помощью этой науки достичь цели своего творения * .
*8 Аналогичные высказывания встречаются во многих текстах каббалистической литературы XVIв. См. также: Азулаи А. Предисловие к книге Ор а6Хама. Ч. I. С. 72: "И нашел я запись, где говорится, что постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы действительно только в определенный период времени 6 до конца 5250 г. [указанная дата иудейского летоисчисления соответствует 1490 г. н. э. 6 Прим. автора], и с этого времени и далее отменяется это постановление, и разрешается открыто заниматься изучением Книги Зоар. А с 5300 г. [1540 г. н. э. 6 Прим. автора] занятия этой мудростью считаются самым высшим предназначением и должны все, как взрослые, так и дети, заниматься ею, как сказано в «Рейя Меемна»["Рейя Меемна"(иврит 6 «Верный пастух») 6 статья из Книги Зоар. Прим. автора.
Однако, какой бы ясной ни была форма этого раскрытия, известно, что он сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не ушел бы из этого мира, а продолжил раскрывать все больше и больше.
|< Пред. 481 482 483 484 485 След. >|