Буддизм Тибета   ::   Gyatso Tenzin

Страница: 33 из 41

Сознание столь же пусто, как и пространство, не имеющее никакихфизических качеств, таких, как форма или очертание. Сознание это нечто, просто воспринимающее ясно и четко любые аспекты объекта, которые предстают перед ним. Установив таким образом, что представляет собой сознание, можно переходить к девяти состояниям, уничтожению пяти ошибок, применению восьми противоядий и т. д., что уже объяснялось выше при рассмотрении объектов вообще. Так развивают безмятежность. Здесь были просто перечислены элементы безмятежности, в виде предельно сжатого изложения наставлений Майтреи и Асанги. Мерой достижения безмятежности, после приобретения подвластности ума и тела, является нерушимая подвластность, то есть способность сохранять сосредоточенное сознание на объекте. Именно тогда достигается подлинная безмятежность, которая входит в подготовительную стадию «первой медитации», относящейся к миру форм. [Остальные три из «четырех медитаций» относятся к более уровням «трех миров». Примеч. пер.] После достижения безмятежности сознание уже послушно, и на как благой объект или мысль его ни направить, остастся на нсм неотлучно. В силу этого способность сознания к постижению чрезвычайно возрастает.

Практика высшей мудрости



Как же практикуется мудрость? Вообще есть пять видов мудрости, но главные из них это мудрость, познающая условное, или номинальное знание, и мудрость абсолютного знания, то есть знание природы бытия.

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]