Страница:
25 из 63
После явления ангела, "облеченного облаком", в небесах происходит эсхатологическая битва архангела Михаила, стоящего во главе войска ангелов, и дракона. Битва с драконом - очень древний мотив. Этим объясняется его включение в "Апокалипсис", но битва, по-видимому, не имеет прямого отношения к рассматриваемой катастрофе. Так же как и последующий рассказ о приходе зверя, символизирующего Римскую империю'и императора Нерона. Проследим по тексту за дальнейшим развитием катастрофы. Ангелы выливают чаши гнева, в результате воды рек, источников и морс превращаются в "кровь как бы мертвеца". Наконец выливает чашу гнева Божия седьмой Ангел. Снова колеблется земля - землетрясение Страшного суда, как и обычное землетрясение, не оканчивается первыми толчками. "И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало: ,и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая" (Откр., 16;18-21). Далее идет рассказ о разрушении Вавилона (заметим, что Иоанн Богослов подразумевает под Вавилоном современную ему Римскую империю). Зверя Нерона и лжепророка бросают в "озеро огненное, горящее серою".
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|