Страница:
30 из 63
Так что у нас есть все основания считать, что мы здесь сталкиваемся с описанием "сероводородных" катастроф, подобных описанным Иоанном Богословом. Может быть, и рассказ о Казнях Египетских относится не только к извержению Санторина, но и к катастрофам, которые мы рассматриваем. Все-таки'Санторин расположен довольно далеко от Египта, и его активность не могла значительно затронуть египетскую территорию. Археологические раскопки подтверждают, что выпадение санторинского пепла, заметное в Греции, почти не коснулось Палестины и Египта. В то же время кислотную тучу, которая образовалась над Красным морем после землетрясения, могло отнести на значительное расстояние от эпицентра - в Египет. Это объясняет, почему среди Казней Египетских не было землетрясения. Оно произошло далеко от Египта. Отметим и такую особенность - катастрофа Санторина была единичной, а для образования мифа, для создания так называемой эпической ситуации важно неоднократное повторение бедствий. В связи с этим представляется, что вариант сероводородной катастрофы - повторяющегося события - более приемлем.
Исторические гипотезы
Историческое время Иоанна Богослова
В "Аполкалипсисех" дана более подробная чем в Ветхом завете, картина интересующей нас катастрофы. Почему? Может быть, потому, что автору "Откровения" были известный другие рассказы о подобных бедствиях. Чтобы рассказы не успели исказиться до неузнаваемости, катастрофа должна была произойти незадолго до того, как было написано "Откровение".
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|