Бунт эпохи постмодерна   ::   Ященко Вячеслав

Страница: 90 из 91

Вершиной карнавального творчества является экотопия, экологические коммуны и сквоты где все чаяния и надежды осуществляются на практике: альтернативный стиль жизни, альтернативные источники энергии, альтернативное искусство и образование. Бунтарь, входя в зону карнавала, как бы вливается в народное тело. В известной степени его индивидуальное тело перестаёт быть самим собой: «можно как бы о б м е н и в а т ь с я д р у г с д р у г о м т е л а м и, о б н о в л я т ь с я». Народ ощущает своё чувственное конкретное, материально-телесное единство. Но это совсем не значит, что бунтарь вступает в царство полной безнаказанности и безответственности. Он не растворяет своё сознание в коллективном бессознательном К. Юнга. Практика современного лево радикального движения, как это видно из первой главы нашей диссертации, подтверждает идею Бахтина о существовании некой метафизической ответственности человека в условиях карнавального бунта. Для человеческого духа всегда были доступны только две универсалии: универсалия священного и универсалия бунта. Исчезновение одного означает автоматическое появление другого. И исторический опыт это живописно нам доказывает. Бунт не истребим, ибо он «одно из существенных измерений человека. Он является нашей исторической реальностью. И нам нужно не бежать от неё, а найти в ней наши ценности». Таким образом, исходным пунктом понимания, оценки и оформления действительности в процессе карнавального бунта служит живая, злободневная современность.

|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]