Черный всадник (Тетралогия - 3) :: Малик Владимир
Страница:
5 из 90
Его статную фигуру плотно облегала суконная бекеша,подбитая лисьим мехом. Сабля на боку и два пистолета за поясом, дорогая смушковая шапка с малиновым верхом и добротные сапоги с посеребренными шпорами свидетельствовали о военных занятиях незнакомца и о том, что он - не сирый да убогий, а вполне зажиточный казак.
Он отряхнул с себя снег, несколько раз согнул и разогнул правую ногу. Потом перенес на нее вес всего тела. Нога была цела, не повреждена, но, видимо, болела или затекла, так как незнакомец долгонько, кривясь, притопывал ею. Наконец выпрямился перед своими спасителями и, тронув небольшие, но густые темно-русые усы, одарил всех приятной белозубой улыбкой, снял шапку, степенно поклонился.
- Добрый день, люди добрые! Спасибо сердечное за то, что спасли! А то уже подумывал - пропаду! - И он крепко пожал всем руки. - Кого ж это бог послал мне на помощь?
- Запорожцы. Звенигора, Роман Воинов да Ненко, - сдержанно ответил Арсен. - А ты кто?
- Семен Гурко, абшитованный* казак Нежинского полка.
______________
* Абшитованный (укр.) - отставной.
- Почему абшитованный? Твой возраст не позволяет еще оставить военную службу.
- Возраст не позволяет, да обстоятельства заставили... Жену похоронил, дочку замуж отдал. Пожил некоторое время с молодоженами, но вижу - лишний я в их новой семье. Потому и решил - ведь теперь я вольная птица! - махнуть в Запорожье. Понятно, не бока отлеживать да саламаху есть, а тоже нести войсковую службу...
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|