Черный всадник (Тетралогия - 3)   ::   Малик Владимир

Страница: 59 из 90



Когда Семен Гурко подошел к группе седоусых казаков и, поклонившись, как положено, попросился в Переяславский курень, наказной куренной атаман Могила, назначенный на то время, пока Стягайло будет наказным кошевым, сказал:

- Человече, я не против... Как говорится, мне все равно... Но лучше, ежели мы покличем кошевого. Что-то у него на тебя зуб, кажись, есть... Правда, по нашим обычаям, мы можем принять тебя и без кошевого, но он решил сам присутствовать на куренной раде, и не годится перечить атаману. Тем более что он - наш куренной...

И Могила послал молодика за Стягайло.

Эти слова наказного куренного неприятно поразили Гурко. Значит, кошевой уже успел переговорить о нем с видными казаками куреня, от которых прежде всего зависит его судьба. Да, злопамятный человек и, кажется, не большого ума...

Ждать пришлось недолго. Красный от мороза и от кружки крепкого меда, который он любил принимать перед обедом, Стягайло поздоровался, скинул кожух и сел к столу.

- Ну, что тут? - спросил мрачно.

- Да вот, батько, новичок просится в наш курень, - сказал Могила.

- Новичок? Кто же это? - Стягайло притворился, что не замечает Семена Гурко.

Гурко вышел вперед, поклонился.

- Это я, батько.

- А-а, это ты... Нежинский казак... Как же тебя звать?

- Семен Гурко.

- Сколько лет тебе?

- За сорок повернуло.

- А в войске сколько?

- Двадцать.

- Ты, кажется, грамотный?

- Малость кумекаю. Учился в Киевской коллегии.

Кошевой пристально разглядывал казака, будто хотел разгадать его самые сокровенные мысли. Что ж, красивый, сильный и рассудительный.

|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]