Страница:
39 из 86
Сами по себе находки не имели особой ценности, но зато вселяли надежду на успех экспедиции. Вскоре на дне был обнаружен корабельный балластный камень, а неподалеку от него - несколько керамических сосудов, бочонки с синей краской индиго и четыре покрытых наростами небольших дис-ка, оказавшихся серебряными испанскими монетами времен короля Филиппа III, который правил в 1598-1621 годах.
Затем находки посыпались как из рога изобилия: обломки керамики и сотни монет, сломанная астролябия и офицерская шпага, серебряный колокол и подносы. Во время одного из погружений сын Фишера Кейн обнаружил часть остова довольно крупного деревянного судна, а среди обломков - шесть слитков серебра, ювелирные украшения, медные заготовки.
Поиски продолжались, и море становилось все сговорчивее: слитки из золота и серебра, ряд серебряных изделиц - кувшины, блюдо, чернильница, канделябр. Большой интерес' команды вызвал странный тяжелый ком, который не без труда был извлечен на поверхность моря: он состоял из множества серебряных монет, плотно "склеившихся^ между собой за время долгого пребывания в морском плену. Но самой ценной, а точнее, бесценной находкой стал золотой перстень с огромным изумрудом прямоугольной огранки.
Что же за судно так щедро одарило Фишера и его помощников?Все та же "Аточа"? Нет. Как показало сопоставление номеров слит-ков с архивными описями судовых грузов той эпохи, поднятые.со дна сокровища находились в свое время на борту испанскогогалеона "Санта Маргарита".
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|