Страница:
54 из 279
Сейчас еще не все осознали, что с созданием обобщенной теории Метаистории- мы вступаем в новую эру научного мировидения, что сама историческая наука поднимается на наших глазах на новую, качественно новую ступень своего развития. Но как говорится, большое видится на расстоянии. Современники не всегда могут оценить происходящее по достоинству.
Славяно-фракийская проблема входит в теорию Метаистории одним из звеньев. Настоятельно рекомендуем читателю ознакомиться с ее популярным изложением, опубликованным под названием "Века Трояновы" в сборнике "Дорогами тысячелетий", выпуск второй, вышедшем в 1988 г. в издательстве "Молодая гвардия". Нет сомнения, что Фракийская Русь для подавляющего большинства читателей – терра инкогнита.
Мы же не ставим задачи вычленения из праславянской массы отдельных частей, народов, племен, имевших на определенном этапе свой путь развития. Для нас важно и существенно то, что другие этносы в зоне влияния сливались с коренным населением прародины славян, впитывали в себя элементы культуры (закономерно шел и обратный процесс) и в дальнейшем уже являлись распространителями этих элементов наряду с самими праславянами. Прокопий Кессарийский в "Войне с готами", например, писал, что анты и славяне были когда-то одним народом и что в древности славян называли спорами (рассеянными). Он приводит свою трактовку такого названия. Но вероятнее будет предположить, что "рассеяны" они не потому, что "живут отдельными поселками" (так же жили и другие народы – рассеянными поселками ли, городами – одно и то же), а потому, что они рассеяны по земле, по другим странам.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|