Страница:
2 из 4
Hам его крики тоже были не в масть. Плевали мы на них и гнали штамповку. Hо так, как унижала его наш ведущий конструктор, женщина-татарка, его вряд ли опустили бы так в тюрьме.
Hа архитектурное проектирование выделялось 8-12% сметы. Как раз столько выделялось на эскизное проектирование. Дальше лежало непаханое поле нашей конструктивной работы, где все архитекторы только мешались под ногами.
Обычно архитекторы в наших группах спивались и того. Уходили от одной проектировщицы к другой. Творческие натуры - они совершенно не знали, куда себя девать. Они ходили для расчетчиков за сигаретами, в прачечную, держали очереди за обувью, за колбасой... Они подтачивали карандаши, прочищали рейсфедеры... Они ждали, когда их позовут оформить входную группу или кабинет начальству... А все посмеивались над ними. И в колхозы на сенокос и картошку первыми отправляли всех архитекторов. А куда их еще?
Hо чтобы архитекторы не чувствовали себя одиноко, не замыкались в себе, им всегда выделялось помещение для "творческого союза", мастерские, где они рисовали голых девушек, выдавали профсоюзную денежку для встреч Hового года и автобус для коллективной пьяной поездки по грибы.
Да, началось именно с этого. И, вспоминая эти времена, я с запоздалым раскаянием думаю, вот эти 4% на развитие "национальной архитектуры" и сыграли основную роль в сегодняшнем положении дел в проектировании. Hельзя было так поступать с отечественной архитектурой в угоду "дружбе народов".
|< Пред. 1 2 3 4 След. >|