Страница:
321 из 360
Недалеко от Кёнигсберга в районе Пальмникена группа подростков из местной организации Гитлерюгенда получила «особое» задание. Мартин Бергау вспоминает: «Мы пришли в управление бургомистра. Внутри здания уже были эсэсовцы в камуфлированной форме. Они выглядели мрачно, не говорили ни слова и казались мне очень злыми. Вскоре стемнело. Эсэсовцы повели нас куда-то. У меня было чувство, что нас отобрали для выполнения чего-то особенного. Потом все разворачивалось стремительно. Еврейские женщины строились в колонну по два человека вряд, а мы должны были их сопровождать. Колонна двинулась в сторону моря к местечку Анна-Грубе. Женщин заставляли вставать на колени на краю большой ямы, заполненной трупами. Затем их убивали выстрелом в затылок. Многие упавшие вниз ещй шевелились. Я видел, как один из наших ребят достреливал из своего карабина людей в яме, чтобы те не мучались. Возможно, он через несколько дней уже рассказывал о своей стрельбе по евреям.
Домой я возращался совершенно унылым и подавленным. До моих ушей доносился грохот канонады. Что с нами будет? Понятно, что когда русские придут сюда, нам придется защищаться. Даже ножами. Они нас всех убьют, ведь мы все виноваты».
Таким образом преступный режим втягивал детей в свои преступления, чтобы и они разделили отвестсвенность за деяния нацистов. Чем больше был страх перед местью врага, тем больше было желание продолжать сопротивление. Тем временем барабаны Геббельса прославляли другую «крепость» на Востоке. Её называли «бастионом на пути бесчеловечных большевистских орд».
|< Пред. 319 320 321 322 323 След. >|