Диалектика мифа   ::   Лосев Алексей Федорович

Страница: 112 из 321

Он не был в строгих женских монастырях и не простаивал ночей в Великом Посту за богослужением, не слышалпокаянного хора девственниц, не видел слез умиления, телесного и душевного содрогания кающейся подвижницы во время молитвы, не встречал в храме, после многих часов ночного молитвенного подвига, восходящее солнце и не ощутил чудных и дивных знаний, которые дает многодневное неядение и сухоядение, не узнал милого, родного, вечного в этом исхудалом и тонком теле, в этих сухих и несмелых косточках, не почувствовал близкого, светлого, чистого, родного-родного, простого, глубокого, ясного, вселенского, умного, подвижнического, благоуханного, наивного, материнского – в этой впалой груди, в усталых глазах, в слабом и хрупком теле, в черном и длинном одеянии, которое уже одно, само по себе, вливает в оглушенную и оцепеневшую душу умиление и утешение... Однако, что это я, в самом деле, заболтался! Ведь я же привел Розанова ради примера «половой» мифологии. А это уже давно сделано мною. Впрочем, намеки, которые я высказал только что, могут тоже служить примером мифологии; только это, конечно, другая мифология... Да и не важно, что это другая мифология. Важно, что и розановщина, и православный монастырь есть одинаково формы бытия мифического, а не вырожденской пустоты «научного мировоззрения».



b) вещей домашнего обихода, болезней;



b) Я склонен идти еще дальше. По-моему, даже всякая неодушевленная вещь или явление , если их брать как предметы не абстрактно-изолированные, но как предметы живого человеческого опыта, обязательно суть мифы .

|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]