Страница:
149 из 321
С точки зрения коммунистической мифологии, не только " призрак ходит по Европе, призрак коммунизма" (начало «Коммун<истического>манифеста»), но при этом «копошатся гады контр-революции»,«воют шакалы империализма», «оскаливает зубы гидра буржуазии», «зияют пастью финансовые акулы» , и т.д. Тут же снуют такие фигуры, как «бандиты во фраках», «разбойники с моноклем», «венценосные кровопускатели», «людоеды в митрах», «рясофорные скулодробители»... Кроме того, везде тут " темные силы", " мрачная реакция", " черная рать мракобесов "; и в этой тьме – " красная заря" «мирового пожара», " красное знамя" восстаний... Картинка! И после этого говорят, что тут нет никакой мифологии.
4. Религия не может не порождать из себя мифа
Итак, миф возможен без религии. Но возможна ли религия без мифа? Строго говоря, невозможна . Ведь под религией мы понимаем субстанциальное самоутверждение личности в вечном бытии. Конечно, такое самоутверждение может и не зацветать специальным мифом. Пост и всякое подвижничество есть религия, но тут могут и не работать специально энергийно-построяющие функции, могут не возникать картинные образы, отражающие подвижническую жизнь в мифе. Однако необходимо иметь в виду, что уже сама подвижническая жизнь есть жизнь мифическая . Религия может до некоторых пор не выявлять своего мифа. Но это делается не потому, что религия сама по себе не мифична или не предполагает мифа, но лишь чисто временно, до тех пор, пока она еще не выросла в самостоятельный и цельный организм. Религия есть вид мифа, а именно мифическая жизнь, и притом мифическая жизнь ради самоутверждения в вечности.
|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|