Диалектика мифа   ::   Лосев Алексей Федорович

Страница: 243 из 321

 – Итак, в чуде встречаются два личностных плана: 1) личность сама по себе , вне своего изменения, вне всякой своей истории, личность как идея , как принцип , как смысл всего становления, как неизменное правило , по которому равняется реальное протекание; и – 2) самая история этой личности, реальное ее протекание и становление, алогическое становление , сплошно и непрерывно текучее множество – единство, абсолютная текучая неразличимость и чисто временная длительность и напряженность.



d) формы их объединения;



d) Сам собою рождается вопрос: в каком же именно взаимоотношении находятся эти два личностных плана? Тут мы впервые начинаем подходить к диалектической разгадке чуда (к диалектической – ибо никакой другой разгадки для философии не требуется). Именно, эти два плана, будучи совершенно различными, необходимым образом отождествляются в некоем неделимом образе, согласно общему диалектическому закону. Тут повторяется первичная диалектика «одного» и «иного»; и без четкого ее усвоения невозможно понять и диалектики чуда. «Одно» и «иное» необходимым образом отличаются друг от друга и взаимно отождествляются. Но любопытен не этот общий диалектический закон, но та его спецификация, которая существует именно для категории чуда. Как только мы заговорили о становлении и истории , о времени, так тотчас же возникает вопрос о том, как же именно и насколько происходит это становление . Становления не может быть без того, что именно становится. И вот, как только вещь перешла в становление, мы тотчас же начинаем сравнивать реально становящееся и, стало быть, ставшее с тем, что должно становиться, становящуюся вещь с идеей вещи.

|< Пред. 241 242 243 244 245 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]