Диалектика мифа   ::   Лосев Алексей Федорович

Страница: 281 из 321

Всякая категория в диалектике есть не что иное, как положенность предыдущей категории в окружающем ее инобытии и, следовательно, получение новых свойств в связи с этим инобытием, синтезирование с ним. Другими словами, каждая последующая категория воплощает предыдущую, подражает ей; та является образцом , парадигматической для нее. Это есть инобытийная модификация предыдущих категорий. Поэтому и личность есть, во-первых, фактическая, т.е. инобытийная осуществленность интеллигенции, и, во-вторых, она есть осуществленность и воплощенность всех трех моментов интеллигенции. На познании строится наука . На воле строится мораль . На чувстве строится искусство . Наука, мораль, искусство – три типа творческой интеллигенции, соединенные между собою нерушимою диалектическою связью.



b) параллельная диалектика в мифе – богословия, обряда и священной истории;



b) Но что делается с этими областями, когда мы их начинаем мыслить не как формы просто интеллигенции, но как формы фактически субстанциально осуществленной интеллигенции , как формы бытия субстанциально-личностные? Тогда мы переходим к религии . Религия ведь претендует на субстанциальное самоутверждение личности, т.е. на самоутверждение в вечности . Покамест мы еще ничего не говорим о частичном или ущербном бытии личности. Мы сейчас говорим только о личности как таковой, об ее существе и природе. И явно, что жизнь личности в этом смысле есть не что иное, как религия. Но это есть отражение и воплощение интеллигенции вообще.

|< Пред. 279 280 281 282 283 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]