Диалоги (март 2003 г.)   ::   Гордон Александр

Страница: 313 из 328



Теперь обратимся к проблеме: что же собой представляет с акустической точки зрения певческий голос? Акустика певческого голоса. То, что мы слышим. Самое главное в акустике певческого голоса – это его тембр. Сила, конечно, важна; и мощные певческие голоса до 120 децибел способны пробить оркестровую мощь и слышаться на её фоне, то есть озвучить большие помещения. Звуковысотный большой диапазон, вибратор. Но самое важное достоинство певческого голоса это тембр. Если голос огромный, но не имеет специфического, профессионального певческого тембра, это стихийное бедствие, как говорят, а не профессиональный голос. И вот что же такое профессиональный голос? Перед вами спектр певческого голоса. Это Шаляпин, поёт «Сомнение», последняя нота «ми», которую мы услышим в конце передачи, сейчас не будем терять время. Тембр обеспечивается обертонами. Вот эти столбики на спектре, которые сейчас представлены на экране, это и есть обертоны. Они сгруппированы в две группы. Нижняя певческая форманта – это группа обертонов слева; и верхняя певческая форманта это группа обертонов справа. Причём нам лучше представить этот график не в форме такого частокола, или гребёнки обертонов, а в форме линии, огибающей вершины этих обертонов. Так мы дальше будем представлять наши спектры голоса.

Так, вот сейчас мы видим здесь на экране три спектра певческого голоса Шаляпина. Важно упомянуть, что форманты певческого голоса, и высокая и низкая, есть результат работы резонансной системы.

|< Пред. 311 312 313 314 315 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]