Дни минувшие (Исторические очерки)   ::   Сулейманов Манаф

Страница: 3 из 317

Башня превратилась в могучий непоколебимый оборонительный бастион, а впоследствии - в символ всепобеждающей любви, Девичью башню. Говорят, что отсюда тянулись подземные ходы по трем направлениям - к крепости у селения Раманы, к мечети на Биби-Эйбате и к Волчьим воротам в ущелье Ясамал.

Огни Баку сделали его в незапамятные времена одним из самых почитаемых святилищ огнепоклонников - Зороастрийцев. Со всех концов земли добирались они сюда поклониться вечному пламени, вырывающемуся из недр земли. В Баку находилось три культовых очага - атешгях ("Храм огня"): один в поселке Сураханы, другой в "Пираллахы" (сейчас остров Артема), а третий - на горе Шубаны.

Храм огнепоклонников на горе Шубаны почитался более других. Землей в тех местах владел некий Абдал дервиш. Из неглубоких колодцев добывали нефть, продавали ее, а деньгами Абдал дервиш одаривал хворых, сирых да неимущих. Шубанинский Атешгях разрушили в конце прошлого века.

В конце 50-х годов XIX столетия в Баку приехал известный французский писатель Александр Дюма вместе с сопровождавшим его в поездке по России художником Ж. П. Муаном.. В книге "Путешествие по Кавказу" он описывает свои впечатления от капища в Сураханах:

"После двухчасовой езды (первая половина дороги шла по берегу моря) мы прибыли на вершину холма, откуда нашим взорам представилось море огней.

Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотню неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]