Другая история Руси. От Европы до Монголии   ::   Валянский Сергей И.

Страница: 11 из 683

Начал я писать сии книги, называемые Летописец месяца Генваря 4 на память святых отцов наших аввад ( аббатов ), в Синае и Раифе избиенных, князю великому Дмитрию Константиновичу, по благословению священного епископа Дионисия ( Суздальского ) и кончил месяца Марта 20 в лето 6885 ( 1377 год ). И ныне, господа, отцы и братья, если где описался, или переписал не кляните, занеже книги ( которыми я пользовался ) изветшались, а ум ( мой ) молод, не дошел».



А вопрос о том, почему же автор свое «последнее сказание» закончил за 72 года до «окончания трудов», так и остается открытым.

Как и когда получили мы «Лаврентьев список»? Его собственная история не уходит глубже самого конца XVIII или начала XIX века. В начале XIX столетия он был преподнесен известным коллекционером книг графом А. И. Мусиным-Пушкиным императору Александру I, который передал его в Публичную библиотеку. Вот и всё.

Вторая важнейшая копия Радзивиловского списка — «Рукопись Московской Духовной Академии», написанная полууставом на 261 листе. На первом листе помечено: «Живоначальные Троицы», поэтому она называется «Троицкой», а на последнем листе написано: «Сергиева монастыря». До 1206 года текст копирует Радзивиловскую летопись почти дословно, с ничтожными поправками. А с того момента, на котором кончается Радзивиловский оригинал, она ведет непрерывное внешне продолжение, но уже совсем в другом тоне, чем Лаврентьевская за те же годы, и доводит свой рассказ до 1419 года довольно самостоятельно, не повторяя оригинальной части Лаврентьевской летописи.

ИТАК, три рукописи найдены: одна в Кенигсберге, другая в Суздале, третья в Московской губернии.

|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]