Другая история Руси. От Европы до Монголии   ::   Валянский Сергей И.

Страница: 119 из 683

В середине зимы проходила вторая ревизия: проверялось, хватит ли еды до нового урожая (так определялась норма потребления на оставшееся время), а чуть подпорченное илиподмороженное шло на стол, обеспечивая праздник, известный ныне как Новый год.

РЕЛИГИЯ. Некоторые восторженные люди любят повторять, что у нас уже более тысячи лет народ — православный!.. На самом деле о православном народе можно стало говорить лишь с XVII века. Ведь то, что в Х веке крестили часть населения города Киева, еще ничего не значит. Православие стало массовым у нас в стране, когда появилось достаточное количество храмов, доступных для большинства населения. То же самое можно сказать и об исламе приволжских народов.

А что же происходило с нововведенным культом от момента его появления на территории нашей страны и до занятия им действительно господствующего положения в обществе? Он адаптировался к традициям этой территории. Мы поговорим об этом в специальном разделе этой книги, а пока отметим лишь, что внедрять новые верования на нашей территории (да и на любой другой) не так просто.

Например, в 1960–1980-х годах на Руси произошло повальное увлечение йогой. В соответствии с основными постулатами полагалось для правильного образа жизни пользоваться фруктово-ореховой диетой. Считалось, что это, помимо прочего, еще и удешевляет питание. Безусловно, в Индии так и есть. А у нас эта диета оказалась страшно дорогой, и ко всему прочему вела ко всяким неприятностям для здоровья адептов.

СЕЛО И ГОРОД. Правильное соотношение между сельским и городским населением — один из самых сложных вопросов для нашей страны.

|< Пред. 117 118 119 120 121 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]