Другая история Руси. От Европы до Монголии   ::   Валянский Сергей И.

Страница: 516 из 683

Прежде, чем нам удалиться от Сарката ( племянника Батыя, якобы княжившего междуДоном и Волгой ), несторианец Койяк ( иначе Куюк, старейший при дворе Сарката ) вместе со многими другими писцами двора сказал нам: „Не называйте нашего господина христианином. Он не христианин, а Моал ( могол ), так как христианство представляется здесь названием какого-то народа“.

Они превозносились до такой великой гордости, что хотя, может быть, сколько-нибудь веруют в Христа, однако не желают именоваться христианами, желая свое название, т. е. Моал превознести выше всякого имени. Не желают они также называться и Тартарами. Ибо Тартары были другим народом ».



Обратите внимание на последние строки. В первоначальных сообщениях прямо говорилось, что племянник Бати-хана Саркат был христианином и даже носил сан диакона (такое мнение держалось очень долго). Так и должно быть, если он был славянин-крестоносец. Рубрук, по-видимому, первым тенденциозно усомнился в его христианстве, несмотря на то, что вслед за тем в 19-й главе сам же упоминает о христианском народе найманов , приписывая Китаю не иначе, как историю Сербии. Ведь это в ней и именно в то время царствовала династия Неманей, тогда как в Средней Азии и Китае никто не знает такого имени. Оно, не иначе, попало в «Историю первых ханов из дома Чингисова» из таких же романов, как книга Рубрука.

«Хвосты» крестовых походов продолжают высовываться из сообщений автора.

|< Пред. 514 515 516 517 518 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]