Другая история Руси. От Европы до Монголии   ::   Валянский Сергей И.

Страница: 548 из 683





От униатства к самодержавию



Россия богатела, торговала со всем миром, сманивала европейских мастеров, укрепляла свою государственность и… окончательно уплывала из-под влияния Ватикана. Разумеется, папу Римского не могло это радовать, и он предпринял, хоть и неудачно, матримониально-политический маневр, чтобы исправить положение. Вот как говорится об этом в «Энциклопедическом словаре Граната»:



«Когда Иоанн III в 1472 году женился на греческой царевне Софии Палеолог, приехал из Рима ( вместе с нею, ибо она с рождения воспитывалась в Риме ) папский легат кардинал Антоний и уговаривал его ( а не ее, что уже интересно; ее, видимо, и уговаривать-то не надо было ) принять унию…»



По этому случаю Иван якобы сказал: «Первый Рим пал, второй Рим пал, Москва — третий Рим, а четвертому не бывать». Вспоминаем эту байку, чтобы, наконец, прояснить: а о чем это царь говорил? ВСЕ историки уверены, что первый Рим в его речи — тот, древнеримский Рим, побежденный варварами в V веке н. э.; второй — Византия (Ромея), побежденная турками буквально на глазах Ивана (причем совершенно не ясно, а при чем тут Москва). То есть, представьте, католический кардинал приезжает, натюрлих , из Рима (католического), а его как обухом по голове: Рим пал … Все равно как если вы, читатель, поедете нынче в Париж, и, услыхав, что вы из Москвы, на вас вылупят глаза: какая Москва? Она сгорела при Наполеоне… Теперь, де, Париж — вторая Москва.

У нас есть некоторые основания полагать, что царь Иван III знал средневековую историю лучше нас с вами.

|< Пред. 546 547 548 549 550 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]