Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона :: Валянский Сергей
Страница:
46 из 190
Причём между этими «попытками» больше двенадцати столетий, но и эти столетия насчитаны самими хронологами.
Научность их подхода определялась Священным писанием. По схеме Евсевия — Иеронима, «гражданская» история есть часть истории священной, её продолжение и завершение. Раз прошлое изложено в Библии, значит, все упомянутые в ней события должны получить в хронологии своё место (точнее, время), начиная с самого первого: Сотворения мира. Все дохристианские приключения должны входить в историю. Все евангельские события должны быть учтены. Все перечисленные в Писании названия народов и стран должны быть приложены к конкретным народам и странам.
Это и было сделано. Кстати, открытие в конце XVI века Америки породило серьёзную проблему: индейцы не упомянуты в Библии! Вот почему церковь не запретила тиражировать «языческие книги» Платона: он сообщил об Атлантиде, утопленной ещё до христианских времён (разумеется, по воле Божьей за грехи). Так удалось объяснить, кто такие индейцы (потомки греховного народа Атлантиды) и махом отпустить грехи всем, убивавшим «краснокожих» по всей Америке. А вот Австралию с её туземцами открыли уже в начале XVIII века, и учёные обошлись без церковных указаний.
Ветхий завет, как утверждается в Большом энциклопедическом словаре (БСЭ) 2000 года, состоит из памятников древнееврейской литературы XII–II веков до н. э., а Новый завет — из памятников раннехристианской литературы, написанных в I и в II веках н. э.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|