Джайва-дхарма (том 1)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 26 из 470

) сказано:



«Высшая истина — это реальность, ради всеобщего блага отделенная от иллюзии».



Таким образом, в священных писаниях утверждается, что мир духа обладает подлинной реальностью. Единственной реальностью является Верховная Личность Бога. Из Его бытия исходит множество индивидуальных душ — Его неотъемлемых частиц. Из Верховной Личности Бога исходит и иллюзорная энергия.

Слово «предмет» ( васту ) может относиться к трем категориям: к Верховной Личности Бога, к индивидуальным душам, к иллюзорной энергии ( майе ). Эти три предмета существуют реально. Наука об их взаимодействии и является истинным знанием.

Существует множество различных представлений о подлинной природе этих трех объектов, однако все эти представления изобилуют заблуждениями. Так, философы школы вайшешики , определяя категории различных предметов и качеств, относят к реальным множество явлений, не являющихся реальностью.

Реально существующие предметы имеют определенные свойства. Этими свойствами определяется их природа. Так, индивидуальные души существуют реально. Индивидуальные души наделены свойствами, которые вечны и определяют природу этих душ».

Безгрешный санньяси сказал: «О учитель, я горю желанием правильно понять все это».

Святой бабаджи ответил: «Преданный по имени Кришнадас Кавирадж, получивший милость Господа Нитьянанды, показал мне рукопись своей книги, именуемой „Шри Чайтанья-чаритамрита“.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]