Джайва-дхарма (том 1)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 424 из 470

Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего».



Слова сарва-дхарма (другие религии) указывают на смарта-дхарму (правила смарта-шастр ), аштанга-йогу , санкхью , гьяну (имперсональные размышления), вайрагью (отречение), а также все остальные виды религиозной деятельности. Ни одна из этих форм деятельности не может удовлетворить истинные потребности души. Поэтому в «Бхагавад-гите» сказано, что эти формы следует отринуть. Человек, который обрел правритти-шраддху (позитивную веру), думает так: «Я знаю, что Господь Кришна, тело которого являет Собой совершенство вечности, знания и блаженства, который наслаждается трансцендентными играми во Врадже, является единственным прибежищем души. Поэтому, отринув материальные чувственные удовольствия, имперсональное освобождение и любую иную цель, не связанную со служением Господу, я вручаю себя Ему». Когда вера рождается в сердце человека, он становится смиренным учеником святого вайшнава , которого выбирает своим духовным учителем».

Враджанатх попросил: «О мудрец, расскажи, пожалуйста, какие анартхи (нежелательные качества) мешают человеку, следующему по пути преданности?»

Бабаджи ответил: «Известно четыре вида анартх : сва- сварупа-апрапти (то, что препятствует пробуждению изначальной духовной природы), асат-тришна (привязанность к материальным предметам), апарадха (оскорбления), хридая-даурбалья (слабость сердца).

|< Пред. 422 423 424 425 426 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]