Джайва-дхарма (том 1)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 427 из 470



Выслушав слова святого Бабаджи, Враджанатх поинтересовался: «Относится ли слово « вайшнав » только к тому преданному, который отрекся от семейной жизни?»

Бабаджи ответил: «Слово « вайшнав » относится к чистому преданному Господа Кришны. Он может быть и домохозяином, и санньяси. Он может быть и брахманом , и чандалой (человеком, находящимся вне кастовой системы). Он может быть богатым или бедным — неважно. Человек считается вайшнавом , если обладает преданностью Господу Кришне».

Враджанатх сказал: «Ты говорил, что поглощенные материей души делятся на пять разновидностей. К этим, находящимся в заключении майи душам, ты отнес и садхана- бхакт (преданных, находящихся на стадии практики преданного служения), и бхава-бхакт (преданных, находящихся на стадии духовной любви). Какие же преданные могут вырваться из тюрьмы материального мира?»

Праведный бабаджи промолвил: «Душу можно считать освобожденной с того самого момента, когда она обретает преданность Господу. Однако конечный этап освобождения достигается только тогда, когда человек достигает конечной стадии зрелой преданности Господу. Начинающий преданный находится на предварительной стадии освобождения. Когда разрушаются и грубое ( стхула-шарира ), и тонкое ( линга-шарира ) материальные тела, душа достигает конечной стадии освобождения. Занимаясь садханой-бхакти (практикой преданного служения), человек постепенно достигает бхава-бхакти (духовной любви к Богу). Когда бхава-бхакти становится стойкой, душа обретает способность покинуть и тонкое тело в момент ухода из грубого тела. После этого она обретает свою изначальную духовную форму.

|< Пред. 425 426 427 428 429 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]