Страница:
436 из 470
Подобным же образом, Шри Рамануджачарья учредил философскую системувишиштадвайта-вады и собрал цитаты из Вед, подтверждающие ее. Шри Нимбарка Ачарья явился основателем теории двайтадвайта-вады и также собрал множество цитат из Вед в подтверждение ей. Шри Вишну Свами проповедовал философию шуддхадвайта-вады , которую обосновал текстами «Веданта-сутры». Философия майявады , которую проповедовал Шри Шанкарачарья, противоречит постулатам преданного служения. А четыре великих гуру вайшнавов, каждый со своей философской точки зрения, учили тому, что наиболее возвышенной формой религиозной деятельности является преданное служение. Шриман Махапрабху основывал Свою теорию на утверждениях Вед. Его философская теория носит название ачинтья-бхедабхеда (непостижимое единство и различие). Эта философия признает основные постулаты учения Мадхвачарьи».
Враджанатх спросил: «Скажи, что такое паринама-вада ?»
Бабаджи ответил: «Существуют две разновидности паринама-вады: брахма-паринама-вада и шакти-паринама-вада . Брахма-паринама-вада учит, что Брахман трансформируется в индивидуальные души и в материальный мир. Таким образом, основная идея этого учения заключается в том, что во вселенной существует лишь Брахман, и в подтверждение своей идеи цитируют следующие слова из «Чхандогья-упанишады» (6.2.1):
«Брахман один, и нет иного».
Эту теорию можно назвать адвайта-вадой (имперсонализмом). Видишь ли, в этом контексте виварта и паринама синонимичны.
|< Пред. 434 435 436 437 438 След. >|