Джайва-дхарма (том 1)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 59 из 470

Для блага общества великие мудрецы написали множество книг, призванных объяснить гимны Вед. Для блага тех, кто занимается благочестивой кармической деятельностью, Ману и другие достойные мудрецы составили дхарма-шастры . Для блага тех, кого влечет к философским размышлениям ( гьяна ), философы составили книги по логике и философии. Стремясь обучить и направить усилия тех, кто питает склонность к преданному служению ( бхакти ), великие преданные создали Пураны и изначальные Тантры. Таково предназначение ведической литературы. Нигде в изначальных писаниях вы не встретите упоминаний о философии мимамсы . Каждое утверждение Вед, которое, по мнению последователей мимамсы , доказывает превосходство их идей, можно с легкостью опровергнуть — они сомнительны и уязвимы для контраргументов. С наибольшей ясностью философия уттара-мимамсы (Веданты) представлена в «Бхагавад-гите». Любое учение о кармической деятельности, пренебрегающее гьяной , является атеистическим. Подобное учение следует отвергнуть. Учение о кармической деятельности или гьяне , пренебрегающее идеями бхакти , также является безбожным. Существует только три вида йоги : карма-йога , гьяна-йога и бхакти-йога . Так вайшнавы объясняют учение Вед.

Околдованная майей индивидуальная душа поначалу находит утешение в деятельности ради наслаждения ее плодами ( карма ). Затем она обращается к карма-йоге . В конце концов, миновав ступени карма-йоги и гьяна-йоги , она обращается к бхакти-йоге .

|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]