Страница:
174 из 180
Он с усилием поднялся, с еще большим усилием сел на диван, вытянул ноги. Полнотелая, босоногая "султанша" в тончайшей рубахе с орлами уцепилась за ботфорт и сначала легонько, потом все сильней и сильней стала тянуть его с ноги Пьера. Он пучеглазился, как мопс, крепко цепляясь за диван. Она дважды стаскивала Пьера с дивана на пол, вспотела, раскраснелась, но сапог ни с места, как припаян.
- Ты много пьешь, дорогой Пьер. У тебя запухли ноги, - сказала она.
Он пошел разуваться к себе: "Я сейчас вернусь, голубушка Романовна". Проходя мимо караула, притворился трезвым, не шатался. Часовые замирали, носы вверх, ели владыку взглядом. В дверях император все-таки ударился сначала правым, затем левым плечом в косяки.
- Гудович, разуться мне, - веселеньким голосом сказал он дежурному адъютанту.
Пришли три дюжих камер-лакея. Царь сел в крепко привинченное к полу массивное кресло, вполне приспособленное для операции.
- Дозвольте, ваше императорское величество, - сдерживая бас, сказал ставший сзади кресла великан-лакей Митрич, - плешивый, борода большая, рыжая, с проседью (не в пример прочим, за его заслуги ему разрешено носить бороду). - Дозвольте ручки...
Сидящий в кресле император, чуть приподнял локти. Митрич почтительно обхватил его длинным полотенцем через грудь подмышки и, намотав концы полотенца на свои здоровецкие руки, приготовился править императором, как лошадью.
- Смирно! - крикнул Митрич громовым раскатом (во всем дворце все сказали себе или подумали: "государя разувают").
|< Пред. 172 173 174 175 176 След. >|