Страница:
20 из 180
Обведя присутствующих ленивым взором, фельдмаршал спросил:
- Но куда и каким местом к нему идти? Ежели прямо через Эггерсдорфское поле - идти не можно: враг стоит за большим лесом, а сквозь оный только одна узкая дорога, да и та пруссаками занята. Как вы, господа, сей тактический вопрос желали бы разрешить?
После коротких рассуждений решено вести войска через поле, обходить лес с левой стороны и опрокинуться на врага всей силой.
- А главное: не мешкать, действовать быстро, - сказали в один голос Румянцев и Чернышев.
- Совершенно согласен с вами, господа генералы, - кивнул им Апраксин. - Мы и впрямь во всем поспешаем слишком... медленно... И так уж канцлер Бестужев, Алексей Петрович, то и дело пишет мне: "Поспешай, поспешай, про тебя небылицы по Питеру плетут". Да и матушка Елизавета недовольна, апробацией не жалует, - долго, мол, в Польше позадержались вы. А как тут поспешать?.. Поспешишь, людей насмешишь.
- А не поспешишь, врага упустишь, ваше сиятельство, - ядовито заговорил Петр Панин и незаметно переглянулся с Румянцевым. - И кто с умом спешит, тот всегда и во всем успевает. Возьмем генерала Фермора. Он в Либаве присоединил к себе подвезенные морем наши полки, восемнадцатого июня вступил в Пруссию, двадцатого обложил Мемель, а уже двадцать четвертого эту крепость взял. А мы полгода пропировали в Польше и до сих пор не унюхали, чем пахнет вражий порох... Государыня императрица за столь сугубое поспешание вряд ли по головке погладит нас.
Апраксин сидел весь красный, будто Панин не словами стегал его, а парил в жаркой бане веником.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|