Страница:
66 из 180
А голштинского выродка, Петра, куда? - он скрестил руки на груди, поджал полные губы и выжидательно стал раскачиваться корпусом.
- Время покажет, - раздумчивым тоном промолвил Пассек.
- Ха, время, - с ехидством улыбнулся хозяин, брови его изломились в гневе. - Вот мы, русские, завсегда так. Авось да небось, да как-нибудь. Ну, что ж, время так время. - Он легким шагом приблизился к столу, выпил чарку водки, крякнул, съел груздок. - Все ж таки солдатам, ребята, надлежит помаленьку внушать, осторожненько, с умом... Только на это денег треба, а денег у нас черт ма. Нету!.. Эх, черт, не везет нам... - ударом ноги он опрокинул расшитый шелками каминный экран, устало опустился на кушетку, подпер ладонью голову с завитым в букли припудренным париком и закрыл глаза.
Гости поняли - хозяин утомился, пора по домам. Слышно было, как черный ветер лижет окна, с визгом врывается в печную трубу, гонит по улице сорванный с крыши железный лист. С Петропавловской крепости ударила пушка - прибывает вода в Неве. Английские куранты в глубине кабинета пробили три часа и стали бредить-вызванивать серебряную пьеску. Подвыпивший Алексей Орлов от нечего делать сидел у печки, возился с железной кочергой. Мало-мало попыхтев над ней и запачкав руки, он связал из кочерги, как из веревки, узел. Все взирали на его работу с удивлением.
Вдруг, сломав угрюмую тишину, с тавризского, увешанного старинным оружием ковра, что прибит над кушеткой, сорвался проржавленный средневековый топор.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|