Емельян Пугачев (Книга 1)   ::   Шишков Вячеслав

Страница: 79 из 180

Здоровенные парни вперемешку с седыми стариками кидались на врага дружно, без страха, напористо: "Вали, вали, братцы! Коли их окаянных!" Взмахивают штыки и приклады, сверкают сабли офицеров; стон, визг, падают, падают, падают... На смену им - новые.

- Напирай, ребята, напирай! Ломай хребты.

И вот, шаг за шагом, пруссаки начинают сдавать, под натиском русских штыков сползают с горы.

- Форан, форан! - хрипло орут капралы, понуждая солдат палками. Но ряды пруссаков заметно тают, капралов тоже становится все меньше и меньше. На подкрепленье разбитых рядов раздраженный, встревоженный Фридрих бросает новые силы. И снова:

- Форан, форан, усатые черти! Вперед!

Молодой подполковник Александр Васильевич Суворов, штабной офицер дивизии Фермора, выпросил себе четыре роты: "Ваше превосходительство, дозвольте. Душа горит". Небольшого роста, сухонький, вихрастый, с длинной шпагой в руке он бежит впереди своих молодцов, с ловкостью перескакивает через канавы и рвы. Достигнув места схватки, он весело подмаргивает солдатам, кричит:

- Стрелять недосуг, в штыки, в штыки!

А поработав геройски штыками, под условный крик Суворова: "Умерли!" суворовцы, один по одному, падали на землю. И когда напирающий враг, считая их мертвыми, пробегал над ними вперед, вдруг, по звонкой команде Суворова: "Ожили!" - все вскакивали и с оглушительным криком "Ур-р-р-а-а!" разили неприятеля в тыл штыками и пулями.

Тем временем железная конница генерала Зейдлица, последний оплот короля, полк за полком, бросалась на штурм наших высот. Но меткий огонь русских пушек гнал их прочь. Сам Зейдлиц был ранен. Его сменил принц Евгений.

|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]