Страница:
194 из 198
Фатьма была одета в яркий халат, перехваченный по тонкой талии золотистой шёлковой, с кистями, шалью, на открытой точёной шее ожерелье из золотых и серебряных монет - русских, персидских, турецких. Матовое, с лёгким румянцем, лицо её оживлялось сиянием чёрных глаз. Игривая и сильная, как степная кобылица, она сразу ошеломила влюбчивого Падурова. И все давнишние и недавние его сердечные уколы и царапины в момент иссякли. Померк в его сознании и печальный облик страдающей Лидии Харловой. Чёрт возьми, чёрт возьми!.. Погиб, опять погиб Падуров...
Мать увела девушку. Падуров снова потянулся к кумысу. Стало шумно. Обсуждалась каждая фраза манифеста, строки всё больше и больше словесно расцветали и кудрявились:
"Я во свете всему войску и народам утверждённый великий государь, явившийся из тайного места, прощающий народ, делатель благодеяний, сладкоязычный, милостивый, мягкосердечный российский царь император Пётр Фёдорович, во всём свете вольный во усердии, чист и разного звания народов содержатель".
"...За нужное нашёл я желающим меня показать и, для отворения милостивой моей двери, послать нарочного к башкирской области старшинам, деревенским старикам, малым и большим. Заблудшие и изнурённые, в печали находящиеся, услыша моё имя, ко мне идите... Мне, вольному вашему государю, служа, душ ваших не жалейте, против моего неприятеля проливать кровь, когда прикажется быть готовым, то изготовьтесь".
"...Слушайте! Когда на сию мою службу пойдёте, так и я вас помилую.
|< Пред. 192 193 194 195 196 След. >|