Страница:
196 из 198
Он не обратил на Фатьму ни малейшего внимания. Пройдя в маленькую комнату об одном окне, Пугачёв сел к окну (под его ноги чьей-то волшебной рукой подсунулся коврик) и велел секретарю, Ване Почиталину, зачесть написанное.
- Вот встань-ка рядом со мной, чтоб мне видать было.
Секретарь принялся за чтение. Голос у него выразительный, звонкий. Пугачёв, перегнувшись, неотрывно следил за строчками, по которым бежал взор секретаря.
- А ну, ещё перечти, да не борзясь, а с толком...
Продолжая с напряжением следить за строчками и за глазами секретаря, Пугачёв, казалось, старался запомнить каждое произнесённое Почиталиным слово. Затем он взял указ в руки, наморщил лоб и, шевеля губами, сделал вид, что внимательно читает.
- Эх ты! Врачки какие... Падуров, гляди сюды, - сказал он. Падуров стал сзади Пугачёва и, перегнувшись через его плечо, заглядывал в те строки, на кои "батюшка" указывал толстым пальцем. - Вот тута, видишь, сказано: "...услыша моё имя, ко мне идите", а подобает сказать: "идите, мол, конны, а того лучше о-двуконь". Я ж, Тимофей Иваныч, о сем упреждал тебя... Забыл?
- Запамятовал, ваше величество.
- Вдругорядь будь памятливей, взыск чинить учну. А вот, гляди, в этом месте сказано: "Ныне я вас жалую даже до последка землями, лесами" и п р о ч и м, п р о ч и м - добавить предлежит, "а т а к о ж д е д е н е ж н ы м ж а л о в а н ь е м, с в и н ц о м и п о р о х о м".
Пугачёв указывал строки совершенно точно и читал написанное правильно.
|< Пред. 194 195 196 197 198 След. >|