Емельян Пугачев (Книга 3)   ::   Шишков Вячеслав

Страница: 33 из 744

Посещал Рогожское кладбище*, в чуму 1771 года отведённое старообрядцами для погребения. В нововыстроенной деревянной часовне собирались многие раскольники-капиталовладельцы. Долгополов старался завязать с ними торговые дела с расплатой векселями, но раскольники, сами жохи, видели Долгополова насквозь, в руки не давались.

_______________

* Впоследствии знаменитый оплот старообрядчества. - В. Ш.

Бродил Долгополов по кабакам, трактирам, иногда бывал вполпьяна, а больше притворялся пьяным, вынюхивал, чем дышит народ московский, нельзя ль, мол, из подслушанных речей какую ни есть корысть себе извлечь.

А народ по кабакам собирался разный. Тут тебе и младший повар княгини Уваровой с приезжим из деревни земляком пришли продёрнуть по стакашку сиводрала. Тут тебе с фиолетовым запойным носом долгогривый монах-бродяга - на груди жестяная кружка с образком, десятый год собирает на сгоревший прошлым летом храм Преполовения в несуществующем селе Крутые Задки человек бывалый, беспаспортный, битый, не единожды в тюрьме сиживал. Тут и воинственный будочник - угощает его пойманный на барахолке жулик: "Не веди, дяденька, в приказ, пойдём выпьём". У жулика - жёлтая опухшая рожа, щека подвязана просаленной тряпицей, из-под тряпицы кончик носа и рыжий ус торчат. А больше всего пригородных крестьян в добрых овчинных тулупах, извозчиков и господских челядинцев в цветных камзолах, в сермяжных свитках, в стареньких ливреях. Большой трактир - "распивочно, навынос" занял нижний этаж каменного дома у Петровских ворот.

Вечер.

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]