Страница:
632 из 744
И однажды перед утром, когда все четверо спали у костра на берегу, их поднял крик:
- Эй, вставай! Ты кто такая? И вот Даша, как подозрительная личность, схваченная пугачёвским отрядом, попала со своим зелёным сундучком на эту баржу. Такова судьба.
К Даше приставлен был на барже работник с суконной казанской фабрики Макар Сизых. Борода у него густая с проседью, коротко подстриженная, нос вздёрнут кверху, в разговоре несносно гнусит, глаза безбровые, но пристальные, нелюдимые. Он сибиряк, из байкальских казаков, много лет тому назад приехал с женой в Казань, чтоб дальше двинуться - в Москву, да в Казани и застрял. Жена его умерла, собственная хибарка сгорела, когда царь-государь город брал, детей у него нету, вот он и догоняет "батюшку", чтоб помочь ему - ничего не поделаешь, душа затосковала: "Иди да иди, Макар", - прямо в уши ему зудил невидимый человеческий голос, ну что ж, собрался в одночасье - и айда! За опояской у него пистолет с кинжалом, в углу на гвозде охотничье ружьишко, он устроился почти рядом с Дашей. У неё часто происходили разговоры с ним по душам.
- Ну, а скажите, Макар Иваныч, - начинала Даша, - вы верите, что батюшка победит?
- Кто, я? Ни в жизнь не верю... - отвечал тот. - Я доподлинно знаю, что государя разобьют. А пошто? Да потому, что друженье у него дрянь-дрянью, а войско - сиволапые мужичьё с кулаками. Вот теперя с турецкой войны ужо-ко какие супротив него полки будут двинуты! Пороху понюхали достаточно. А у батюшки-то что?! Тьфу, можно сказать...
- Так зачем же вы, Макар Иваныч, погибели себе ищете?
- Ах, барышня!.. Да говорю вам - душа требовает.
|< Пред. 630 631 632 633 634 След. >|