Страница:
672 из 744
Галахов, приложив к глазу "першпективную" трубу, всматривался в даль. Верстах в десяти на взлобке белела церковь, кучились, как овцы, серые избёнки. Далеко-далеко ехали два всадника, отдаляясь от реки.
Прошёл битый час. Остафий Трифонов, чтоб скрасить утомительное время, принялся рассказывать небылицы о Пугачёве, стал валить на него всякий беспутный наговор, как на мёртвого.
- Семнадцать сундуков с награбленным добром было отправлено им, злодеем, своей государыне - ха-ха! - Кузнецовой Устинье, в Яицкий городок. Одних золотых вещичек пять пудов три фунта. Уж это я подлинно знаю, мне сам Овчинников, злодейский атаман, сказывал...
- А вы не видали императрицу-то его? Поди, красива? - поинтересовался Рунич, молодые глаза его заблестели при этом.
- В натуральности чтобы - не видел, а портрет живописный видел, соврал Долгополов и запричмокивал, закрутил головой: - Ах, краля, ах, кралечка, ягодка-малинка в патоке!.. Ну, да ежели б я её видел, не ушла бы от меня!
Рунич и Галахов, взглянув на него, залились откровенным смехом.
- Вот вы, вашескородия, смеётесь, - обиделся Долгополов, уши его вспыхнули. - Думаете: где, мол, ему, червивому мухомору, красоток обольщать... А, промежду прочим, и приворотное словцо знаю. Да чрез оное щучье словцо я со всеми пугачёвскими девчонками в любовном марьяже состоял. Ей-богу-с...
|< Пред. 670 671 672 673 674 След. >|