Страница:
706 из 744
Всякие городские сплетни, все новости, даже что у нас в полку делалось, он, арнаут, вперёдвсех узнавал. Дознавшись о столь великом его пронырстве, я часто говорил его отцу: "Ой, береги ты своего Осташку, по его затейливому уму, смотри, попадёт он на виселицу". А отец с матерью, глядя на своего недоросля только веселились да радовались.
Румянцев подошёл к столику, отхлебнул настой лихорадочной корки "хина-де-хина" и сказал, указывая на разложенные на столе снадобья:
- Вот видите, сколько мне всякой дряни наши "людоморы" насовали: тут и базиликанская мазь, и мушки гишпанские, и перувианская корка. Пичкают всякой дрянью, а толку нет... Ну, так вот. Дивлюсь, прямо-таки дивлюсь, как этого ракалью в Петербурге-то не могли раскусить, до императрицы допустили... Ведь он был в Питере винным откупщиком, затем банкротом сделался и сбежал. Это случилось не более, как лет семь тому, - я слышал, живя в Глухове, быв правителем Малороссии... Вот прохиндей, вот так прохиндей!!
...Сей разговор происходил 10 января 1775 года, в день казни в Москве Емельяна Пугачёва.
К о н е ц
г. Пушкин (Ленинград) - Москва.
1935 - 1945
П Р И Л О Ж Е Н И Я
От редакции
Весь архив В. Я. Шишкова за время его писательской работы начиная с 1912 года (записные книжки, письма, рукописные оригиналы опубликованных произведений и проч.) погиб в г. Пушкине Ленинградской области при захвате города немцами в 1941 году.
|< Пред. 704 705 706 707 708 След. >|