Страница:
719 из 744
Поручик ему отрекомендовался:
- Я зять московского первой гильдии купца Силы Назарыча Серебрякова.
- А-а-а, так, так, - почтительно заулыбался рыжебородый, большой Твердозадов; его густые волосы подрублены по-кержацки, расчёсаны на прямой пробор, свисают крышей.
- Согласно сих двух документов, - продолжал офицер, передавая Твердозадову долгополовские фальшивки, - имею получить с вас тысячу рублей наличными и на тысячу рублей верёвками.
Улыбка на крупном и суровом лице Твердозадова сменилась недоумением. Нахмурив щетинистые брови, он пристально рассматривал предъявленные ему бумажки за печатями.
- Твоя рука? - спросил воевода.
- Кажись моя, - буркнул фабрикант, - токмо что не я писал... Ничего в толк не возьму. Откедов... откедов у тя сии грамотки?
- Я оные документы, - ответил офицер, - получил от тестя моего с доверительной надписью. Требую срочной уплаты.
- Я в Москве вот уж десять годов не бывал! - гневно закричал басом Твердозадов. - Мошенство! Каверза! Что вы, господа хорошие... Побойтесь бога!
- Бога мы боимся, - зашумел и воевода, выкатывая бараньи глаза. - А ты не ори, пока я те глотки не заткнул. Ты как меня честил? Помнишь?.. Смотри, в капусту искрошу. А вот, выкладывай господину поручику деньги и шагай с богом домой.
- Тьфу! - и Твердозадов швырнул на стол оба векселя. - Тоже нашли дурака, чтоб за какого-то прощалыжника кровные денежки платить. Да я в Тверь, я в Питер...
|< Пред. 717 718 719 720 721 След. >|