Еретики, или люди, опередившие время   ::   Автор неизвестен

Страница: 78 из 114





Разбор трудов жидовствующих в свете выдвинутых обвинений

Если мы хотим объективно взглянуть на исследуемое нами движение, то должны будем исследовать непосредственно труды жидовствующих и в особенности те конкретные отрывки, которые давали их противникам повод к обвинению в антитринитарных идеях. Для того, чтобы сделать это, вначале рассмотрим общую панораму трудов жидовствующих.



Литературные труды Ивана Черного



Труженик русской культуры конца XV века Иван Черный известен по немногим историческим памятникам. Впервые его имя упоминается в источниках 1485 года в качестве переписчика Еллинского летописца XV века. Принимая деятельное участие в московском кружке Федора Васильевича Курицина он, как можно предположить, не только разделял идеи движения жидовствующих, но и в значительной степени был их выразителем и апологетом.

Наиболее известны еще две рукописи, принадлежащие перу Ивана Черного; по мировоззренческой позиции, времени написания и по ряду индивидуальных особенностей мы связываем их с его именем. Это Сборник библейских книг конца XV в. и Книга пророчеств Ветхого Завета XVI в.

Еще в 1890 г. известный палеограф И. С. Некрасов обратил внимание на особенность Еллинского летописца, которая состояла в том, что рукопись содержала заметки, сделанные по–русски, но буквами, заимствованными из древнепермского алфавита.

По тем пометкам, которые И. Черный ставил на полях переписываемых им рукописей, призывая внимание читателей то к одному, то к другому моменту, можно сделать довольно ясные выводы о его собственной теологии.

Одна из основных идей «Библейского сборника», переписанного рукою И. Черного, — это несостоятельность и даже еретичность монашества. К еретикам И.

|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]