Страница:
1 из 3
---------------------------------------------
Платон
Евтидем
Платон
Евтидем
- Но ради Зевса, какая может быть польза в любом приобретении, если не хватает разума и мудрости? Разве извлечет какую-нибудь пользу человек, много приобретший и многое совершающий, но лишенный ума? Не лучше ли при этом довольствоваться малым? Посмотри: разве, меньше делая, он не меньше совершит ошибок, а совершая меньше ошибок, не скорее избегнет неблагополучия, избегая же неблагополучия, разве он не избегает несчастья? - Разумеется, избегает, - сказал Клиний. - Ну а кто предпочитает действовать меньше - бедный или богатый? - Бедный. - А слабый или сильный? - Слабый. - Если он в почете находится или в бесчестье? - В бесчестье. - Ну а какой человек действует меньше - мужественный и мудрый или же трус? - Трус. - В целом же, Клиний, как представляется, все то, что мы раньше назвали благами, не потому носит это имя, что по самой своей сути является таковым, но вот почему: если этими вещами руководит невежество, то они - большее зло, чем вещи противоположные, причем настолько большее, насколько сильнее они подчиняются руководящему началу, выступающему как зло; если же их направляют разумение и мудрость, то они скорее будут добром; само же по себе ни то ни другое ничего не стоит. [170] ... Мы установили, что ничего бы не выиграли, даже если бы без хлопот и раскопок у нас в руках оказалось бы все золото; и если бы мы даже умели превращать в золото скалы, это знание не имело бы для нас никакой цены.
|< 1 2 3 След. >|