Философия (Учебное пособие)   ::   Кохановский Валерий Павлович

Страница: 115 из 155

Творческий подъем охватил философию, религию, искусство (особенно музыку и поэзию). Интерес к религии был пробуждением интереса общества к высшим, вечным истинам и ценностям, к тайне человека. Свое духовное начало русская религиозно-философская мысль видела в идеях Вл. Соловьева, в мировоззренческих построениях славянофилов.

Одним из самых загадочных и противоречивых мыслителей этого времени был В. В. Розанов (1856-1919) - замечательный мастер слова, оставивший после себя богатейшее литературное наследие. (Сам философ планировал издание 50-томного собрания своих сочинений). Многие его произведения написаны в жанре эссе: "Уединенное", "Около церковных стен", "Религия и культура", но у него есть и монографии: "О понимании", "Метафизика христианства", "Легенда о великом инквизиторе Достоевского" и др.

Лейтмотив творчества Розанова - глубокое беспокойство, тревога, вызванные переживанием кризиса культуры и религии, прежде всего религии христианской, которой приходится довольствоваться "уголком" в современной цивилизации. Кризис христианства мыслитель видел в том, что оно не находит общего языка с жизнью, так как зовет не в земной, а в потусторонний мир. Христианский аскетизм чужд древнейшему светлому чувству плотской любви, радостям материнства.

84

Розанов - один из идеологов религиозного обновления, которое он рассматривал как условие и начало обновления социального.

|< Пред. 113 114 115 116 117 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]