Страница:
122 из 130
Дайте анализ доказательств бытия Бога в философии Фомы Аквинского.
6. Как рассматривает Фома Аквинский проблему права?
7. Смоделируйте циклический характер движения от Бога к миру и последующего возвращения бытия к Богу, сохраняющему свою непознаваемость в философии Эриугены.
8. Сделайте анализ шести определений философии Иоанна Дамаскина.
9. Проанализируйте оценку схоластики, которую ей дал Л. Фейербах. Схоластика «старалась доказать и обосновать предметы веры, основанной лишь на авторитете… доказывала этим, правда большей частью помимо собственного знания и воли, авторитет разума и таким образом вносила в мир или, по крайней мере, подготовляла иной, чем у старой церкви, принцип, принцип мыслящего духа, самосознания разума» (Фейербах Л. История философии. В 3 т. М., 1967. Т. 1. С. 72).
ЛИТЕРАТУРА:
Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового заветов. М., 1968.
Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1991.
История философии в кратком изложении. М., 1991.
Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
Соколов В. В. Средневековая философия. М., 1979.
Федотов Г. П. Социальное значение христианства // Философские науки. 1991. № 3.
Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.
Честертон Г. Вечный человек. М., 1991.
V
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1. Философия антропоцентрического гуманизма. 2. Неоплатонизм эпохи Возрождения,
3.
|< Пред. 120 121 122 123 124 След. >|