Философия свободного духа   ::   Бердяев Николай

Страница: 57 из 99

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным в духе". "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе; Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". И Апостол Павел говорит: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживают". "Если же вы духом водитесь, то вы не под законом"*. Но христианское откровение о духовной жизни, о втором рождении, о поклонении Отцу в духе и истине действует в природном человечестве, вроде старого Адама, в среднем, массовом человеке и потому принимает формы духовно-душевного христианства. Христианство, религия не от мира сего, претерпевает кенозис, уничижение в мире и во имя массы человечества символизируется, а не реализируется духовная жизнь. Во имя спасения мира христианство, религия нездешней правды, изливающейся из иных миров, идет в мир и вечно подвергается опасности и обмирщания, ослабления духа и угашения духа. В этом историческая трагедия христианства, источник его удачи и действенности в истории и его неудачи, его нереализованности в исторической жизни. Христианство должно нисходить в природный мир, и христианство должно оставаться истиной не от мира сего, истиной духа и духовной жизни. В этом страшная трагедия духовного человечества. Дух не от "мира", дух и есть то, что "не от мира сего". Жизнь в духе, духовная жизнь есть нелюбовь к "миру" и к тому, что от "мира". Но дух опрокинут в мир, исходит и нисходит в мир, символизирует себя в мире.

|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]