Философское чтиво, или Инструкция для пользователя Вселенной :: Райтер Майкл
Страница:
98 из 130
Перенесем эти данные о мультизадачном компьютере на человека и на время отождествим мультизадачный компьютер с разумом, а оператора с оператором-игроком (то есть с самим человеком).
По аналогии с компьютером любая поставленная человеком цель попадает в умственный блок начатых и незавершенных циклов, в котором хранится информация обо всех целях данных циклов действия и всех моментах их выполнения. Такой блок — это некая «входная очередь» разума.
Судя по всему, размер данного блока неограничен, но время расчетов, происходящих в разуме, заметно увеличивается после определенного количества незавершенных циклов, ожидающих очереди.
Цели могут «зависнуть» в блоке в результате следующих вещей:
● долгосрочности цели: выполнение цикла — достижение цели — требует большого времени (и долго мешает всему остальному);
● трудоемкости цели: выполнение цикла требует большого труда и, как следствие, сильного отвлечения от других целей;
● незначительности цели: цикл действия имеет низкий приоритет (про такие цели люди говорят «я опять забыл…»);
● внезапной остановки при достижении цели вСледствие:
a) возникновения крупных заранее неизвестных препятствий,
b) травмы, физической или душевной, а также болезни,
c) столкновения с другой целью,
d) изменения системы приоритетов для оценки целей,
e) опасности возникновения a), b), c) и d);
● отсутствия новых целей.
Все это можно иллюстрировать на бесчисленных примерах. Проблемы, ссоры, неприятности, обесценивание, проступки, травмы, потери, обиды и т.п.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|